00:08
Финансовое мошенничество. Звонки на телефон и письма в мессенджерах

     В рамках Региональной программы повышения финансовой грамотности населения Томской области Центральная библиотека проводит информационную рассылку по теме «Финансовое мошенничество. Звонки на телефон и письма в мессенджерах».


     Как действуют мошенники Часто они звонят и представляются сотрудниками службы безопасности банка или полиции. Их цель - запугать и на этом фоне выведать конфиденциальную информацию или получить деньги.

     Они могут сказать, что обнаружили подозрительные действия и заблокировали карту, что кто-то пытается привязать карту к другому номеру телефона. После просят сообщить полные данные карты - номер, срок действия, CVV-код, смс-коды. Узнав эти данные, мошенник может совершить любую операцию в интернете или перевести деньги на свой счёт.

     Иногда «для защиты средств» могут предложить перевести деньги на отдельную карту. Чаще всего деньги при этом утекают мошенникам.

     Также мошенники могут сказать, что кто-то из ваших близких или друзей попал в беду, и ему срочно нужны деньги.

     Как защититься Уточните имя собеседника и банк, из которого он звонит. Запишите информацию. Положите трубку, найдите официальный номер банка, перезвоните и уточните информацию.

     Не сообщайте никому CVV-код с обратной стороны карты, логины и пароли для входа в мобильный банк, коды из смс.

     Установите суточный лимит на операции по карте. Например, если вы установили лимит 5000 ₽, никто не сможет списать, перевести или потратить больше. При этом вы можете отключить лимит в любой момент.

     Перед тем, как перевести кому-то деньги в качестве помощи, перепроверьте информацию. Неважно, кем представляется собеседник: если он просит перевести деньги, запрашивает данные карты или коды из смс - это мошенник.
     Использованы материалы курса «Финансовое консультирование»

Категория: Центр Общественного Доступа | Просмотров: 226 | Добавил: ПАФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar